23:20 

Белый всадник на бледном коне

Aschgrau
Если долго искать смысл жизни, можно его потерять. Не усложняй.
А откуда я спёр это, я не скажу. А то найдёте, прочитаете сами и станет неинтересно.
Да, мой ник - именно этот Аш. Сходства ноль, если что.
Аш - маг, по роду деятельности - инквизитор, что значит всего лишь "дознаватель". Здесь инквизиторы не отвечают Святому Престолу и вообще к религии отношения не имеют, а представляют собой силы правопорядка самих магов.
Текущая ситуация - он решил заказать трактирному рассказчику определённую историю, и они сейчас её вместе сочиняют. Зачем - объясняется в других главах.


Когда Спаситель пришёл в этот мир, его седьмым даром была любовь Творца, не просто возвращённая некогда избранному народу, но дарованная всем. Но до этого Он не обращал внимания на наши земли, и с Его попустительства тут начали править те, кому он такой власти не давал - Его младшие слуги и низвергнутые демоны, находившие лазейки из Ада...
- А меня за такое церковники не попросят прогуляться кое-куда?
- Я сам слышал это на одной из проповедей в Норгене, так что не должны. И если так сильно боишься, то можно потом выкинуть эту часть. Мы сейчас основной образ набрасываем.
- Ну ладно...
...и самой страшной среди них была Смерть. Она не была жестокой или злой, но никому было не избежать встречи с ней, когда приходил его час, королю или нищему, мужчине или женщине, старику или ребёнку, и, в отличие от других, называвших себя богами, её нельзя было подкупить или разжалобить.
Но Смерть - не Творец, и не могла быть сразу везде и всюду, и, чтобы облегчить свои обязанности, она завела себе анку. Последний умерший в году в каждом округе становился жнецом, и весь следующий год он собирал по окрестностям души мертвецов и отвозил их на тот свет. Чтобы их нельзя было ни с кем спутать, Смерть сделала их волосы седыми и повелела ездить на вечно скрипучей телеге, а сами они стали носить длинные плащи и широкие шляпы, чтобы немного скрыть свою мёртвую суть - страшновато, конечно, но так ты точно знал, зачем твой старый знакомый стучится в твою дверь, и что тебе пора собираться в дорогу.
- Кстати, "анку" или "ангу"? Я так и не понял.
- В каждой области их зовут по-своему. Где-то даже "анкоу". А теперь ваша часть, что вы там хотели?
Но всегда были и будут те, кто считает, что час настал не для них, и такие люди отгоняют свою смерть или прячутся от неё. Чернокнижники, просящие тёмные силы заступиться за себя...
- Э? А ничего, что?..
- Маги уходят точно так же, как и обычные люди. Чернокнижники - отступники среди магов, и те сами преследуют их. Должны, по крайней мере. И не вздумай перепутать, а то могут попросить прогуляться кое-куда.
- Н-ну ладно...
...или забирающие чужую жизнь, чтобы выдать за свою, подонки, по которым давно плачет одноногая вдова, но постоянно ускользающие от правосудия, богачи, считающие, что могут купить всё - порок многолик, и описывать его бесполезно. Анку не могли угнаться за ними всеми, ведь их обязанности не хотели долго ждать, и Смерть создала себе других слуг, специально для этого случая.
Для этого ей потребовались особенные люди - знающие погибель в лицо, и не боящиеся смотреть в него снова и снова, не жульничающие со своей смертью, но способные дать ей отпор, и чья настойчивость и чувство долга превосходят даже желание жить. Когда такой человек ранен достаточно сильно, чтобы оказаться на грани гибели, или как-то ещё попадает в подобную ситуацию, но недостаточно, чтобы соскользнуть туда сразу, и анку приходит за ним, умирающий может отказаться сесть в его телегу, поскольку он ещё не умер, и из последних сил цепляться за жизнь наперекор всему, потому что у него остались незаконченные дела. Анку ничего может с этим сделать, и тогда вмешивается сама Смерть. Она смотрит на отказывающегося умирать и решает, может ли он выкарабкаться сам. Если может, то она приказывает анку править телегу дальше, потому что это не их добыча. А вот если не может, то она предлагает сделку - вернуться в жизнь и закончить начатое, но взамен стать её слугой и преследовать тех, кто дурачит её и убегает от неё. Эта жизнь - лишь бледное подобие настоящей, и дается им взаймы, но некоторые соглашаются. Так получаются ревенанты - всадники с белыми волосами на бледных конях, преследующие грешников, уклоняющихся от расплаты...
- Хм, может Смерть будет им обещать что-то эдакое? Вроде "когда первое в твоей душе станет последним и снег запылает огнём, тогда твоя служба будет окончена"?
- Хорошая идея. Вот только это звучит глупо, а ничего хорошего в голову не идёт, - маг задумчиво потянул себя за седую косу.
- Ладно, потом придумаем. Или что-то связанное с делом самого Ашера, всё равно ведь это завязка.
- Посмотрим. Дальше самое интересное.
Когда жертва Спасителя вернула внимание Творца к бренной земле, первым делом Он стал наводить порядок и ставить на место зарвавшихся слуг. Смерть первая поняла, что к чему, и немедленно поспешила к Его престолу и пала ниц, заново клянясь в верности своему владыке. Поскольку всё это время она исполняла свои обязанности, возложенные на неё при сотворении, и судила мертвецов справедливо, Он принял эту клятву, потому что иначе Ему пришлось бы исполнять эту работу самому. Тогда Смерть, настаивая на этом и на том, что она пришла первая и по собственной воле, решила выторговать себе кое-какие права. Никто из живущих не знает, чего она просила изначально, но в итоге она оставила за собой три вольности. Первая - посылать вместо себя анку, ведь она не могла быть везде и всюду. Вторая - распоряжаться судьбой ревенантов, самой карать и миловать их за их службу и прегрешения, совершённые на ней, и самой, без вмешательства Бога и Дьявола решать, что станется с их душами, ведь грехи, совершенные ими при жизни, уравновешиваются их тяжелой службой. И третья - право объявлять Дикую Охоту...
- А она-то тут при чём?
- А при том.
Иногда грешник тоже оказывается очень настойчивым, и ухитряется раз за разом одурачить ревенантов, скрыться от них или дать им отпор. Иногда они даже набирают соратников, показывая своим примером, что могут творить что угодно и не бояться смерти. Бог не станет ничего с ними делать, ведь он сам даровал людям свободу воли, Дьявол не вправе забрать их, если они не действуют по его наущению, и только Смерть может заявить на них свои права, если их время пришло, но они оставляют её в дураках. Тогда разозлённая Смерть объявляет Дикую Охоту - когда время жизни сменяется временем увядания, и холод и туман начинают править землёй, тогда все окрестные ревенанты собираются там, где их законную добычу видели в последний раз. Они седлают холодные ветра вместо лошадей, они усмиряют диких гончих мрака и тумана и заставляют их бежать по следу, и тогда начинается Дикая Охота. С воем и жестоким хохотом несутся они вдоль лесов и полей, ведь только в этот момент они свободны, и горе тому, кто встретится у них на пути. Если этому человеку повезёт, его опознают как невиновного вовремя, и тогда просто выбросят на обочину, полубезумного от того ужаса, что они успели в него вселить, часто израненного, продрогшего, вдалеке от того места, где был схвачен. Если же не повезёт, то он станет случайной жертвой Охоты, за которую она будет отчитываться уже потом. Ничто не может заставить свернуть Охоту с пути, пока она не настигнет того, кто ей нужен...
- А зачем вообще вся эта часть?
- Во-первых, так выразительнее - Ашер отомстит всем обидчикам, кроме одного, самого хитрого, изворотливого и подлого, и в итоге его заберёт Охота, напугав всех слушателей, во-вторых, это мораль - если будешь ошиваться рядом с сомнительными личностями, тебе тоже может влететь, и повезёт, если жив останешься.
- А что вообще за история с Ашером-то?
- Эту часть записал? - инквизитор извлёк из внутреннего кармана черной куртки записную книжку и принялся перелистывать покрытые шифром страницы, - Дело должно примерно обстоять так...

URL
   

Аш Грау

главная